Рубрика: Канцелярский рынок
26 May 2010На этот раз Я публикую взгляд директора по маркетингу группы компаний «Самсон» Гуменникова С.К. на роль маркетинга в компаниях, которые занимаются продажами товаров для офиса.
Насколько на ваш взгляд необходима профессия маркетолог? (В целом и для вашей компании).
Отдел маркетинга является одним из ключевых и управление маркетингом выделено в отдельный бизнес-процесс, со своими целями, задачами и показателями. Маркетинг управляет не только изучением клиентов и аналитикой, но и ассортиментным портфелем компании и всеми видами коммуникаций. Ключевые показатели процесса — выполнение плановых объемов продаж, достижение заданного уровня доходности, повышение процента удовлетворенности клиентов.
Какие должностные обязанности возложены на маркетолога в вашей компании?
В нашей компании нет такого понятия как «профессия маркетолог». Служба маркетинга состоит из нескольких подразделений, каждое из которых отвечает за три основных участка: ассортимент и доходность, реклама и коммуникации, стимулирующие мероприятия и прямой маркетинг. В соответствии с задачами и определяются обязанности.
Какие требования Вы предъявляете к маркетологу? Насколько маркетолог Вашей компании им соответствует?
Прежде всего, человек должен быть адекватным, с желанием работать и развиваться. Всему можно научиться, поэтому мы не предъявляем никаких особенных требований. Базовое образование и минимальный опыт работы. Кто не соответствует — у нас не работает. Как правило, сам не выдерживает.
Возможно ли совмещение должностей в данном случае? (Директор по развитию, менеджер по рекламе, по работе с клиентами, по продажам)
Формально в нашей компании нет практики назначения одного сотрудника на несколько должностей. Но в реальности, каждый сотрудник на своем рабочем месте совмещает целый букет должностей и по-другому невозможно. Маркетолог по рекламе должен прекрасно понимать свою целевую аудиторию, следовательно, он должен знать клиентов, а это функция из продаж. Маркетолог, который занимается развитием ассортимента, должен ориентироваться в рынке поставщиков, что есть функция снабжения. Маркетолог по прямому маркетингу должен владеть хотя бы базовыми знаниями полиграфических процессов и знать принципы работы типографий и т.д.
Насколько для руководства компании авторитетно мнение маркетолога? Всегда ли руководство вашей компании прислушивается к мнению маркетолога?
К счастью, нам очень повезло с руководством. Прислушиваются всегда и, в большинстве случаев, мнение маркетологов учитывается. Практически всегда получается выйти на конструктивный диалог.
Какие способы исследования рынка существуют? Как проводится анализ канцелярского рынка?
Главный принцип любого исследования: «Хочешь знать, что думает клиент — спроси его самого». По этому принципу мы и работаем. Основная проблема — определиться с выборкой и добиться ее репрезентативности, что не всегда получается сразу, но мы настойчивые.
Анализ рынка в разрезе конкурентов мы проводим на систематической основе, постоянно мониторим деятельность компаний, которых считаем своими конкурентами или потенциально «опасными». На каждую такую компанию ведется своеобразное «досье» и оно регулярно обновляется. Данные собираются отовсюду — из открытых источников, от клиентов, от наших сотрудников.
Что касается аналитики по объемам рынка, то здесь достаточно информации в открытых источниках, иногда покупаем исследования, так же пользуемся экспертными оценками.
Маркетолог вашей компании занимается исследованием рынка самостоятельно или прибегает к помощи независимых маркетинговых агентств?
Чаще всего мы все делаем сами.
Насколько Вы удовлетворены работой маркетолога в Вашей компании?
Отдел маркетинга никогда не может быть удовлетворен своей работой на 100%. Всегда есть новые идеи, незавершенные дела и текущие проекты, которые надо сдавать в срок.
Напомню, это все готовилось для журнала «Канцелярское Дело».
Этот блог про прикольные канцелярские и любые другие товары, которые можно использовать в офисе. В нем Вы можете найти интересные факты и рекорды, историю и примеры использования офисных штук, начиная от ручки и заканчивая видео-инструкцией по созданию офисного арбалета!